КРАСНОЯРСКИЙ ПОРТАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ


Развиваем память ребёнка. Занятия и игры для развития памяти детей.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 158 голосов
Загрузка...

Память – одна из главных и важных составляющих полноценной жизни человека. Именно безупречная память облегчает нам решение жизненных задач, а растущему ребёнку познание нового в ещё неизведанном им мире. Рассмотрим основные виды памяти, и какими занятиями, упражнениями, играми заинтересовать малыша для её развития.

Оглавление:

Развиваем ЗРИТЕЛЬНУЮ память.

1. « Прогулка с пользой». Один из известных и применяемых методов . Гуляя по улицам города, в парке, на детских площадках обращайте внимание малыша на отдельные предметы: машины, светофоры, деревья, лавочки, птички, карусели. Дома попросите ребёнка нарисовать то , что он увидел и запомнил.

2. « Зайчик без морковки».Покажите малышу карточки, где изображены предметы в полном комплекте, а затем покажите эти же карточки с недостающими деталями, например: кукла без шляпки, тарелка без ложки, зайчик без морковки, ребёнок должен назвать недостающие детали.

3. « Вырасти свой цветок». Возьмите две одинаковые картинки, одну из них разрежьте на части, покажите малышу сначала целую картинку, а потом предложите разрезанные части составить по памяти, убрав первую целую картинку. В качестве материала можно использовать открытки, картинки из журналов.

4. «Раскраски». Дети с интересом рисуют в раскрасках, где изображены одинаковые предметы с разными элементами, они направлены именно на совершенствование зрительной памяти ребёнка. Рассмотрите с малышом, где на каких раскрасках не хватает элементов и обязательно сделать акцент на аналогичной картинке – где лишние детали.

Развиваем ДВИГАТЕЛЬНУЮ память.

1. «Пирамидки». Этот вид памяти развивается у ребёнка уже с 3-х месячного возраста – малыш берёт в ручки погремушки, начинает ползать, а к году уже ходить. Родители показывают ребёнку, как собирать пирамидку и составлять кубики.

2. «Фитнес». Утренняя зарядка, танцы под музыку – малыш с удовольствием повторяет движения за взрослыми, а в будущем уже самостоятельно выполняет запомнившиеся движения.

3. «Пантомима». Можно встать сзади ребёнка и его ручками, ножками, головой сделать несколько движений, затем попросить, чтобы малыш повторил эти движения.

4. «Открой дверь». Показав один раз, как открывается и закрывается дверь, убирать игрушки, складывать одежду, мыть ручки, чаще просите малыша повторять эти действия и вы вырастите незаменимого помощника по дому.
С помощью двигательной памяти у человека формируются многие рабочие навыки – писать, набирать тексты, владеть инструментами. Некоторые профессионалы обладают совершенной двигательной памятью – артисты, танцоры, спортсмены.

Развиваем СЛУХОВУЮ память.

1. «Ква-Ква-Ква». Грудной ребёнок совсем мал, но уже запоминает голоса мамы и папы, звуки погремушек. Играя с ребёнком, подудите в дудочку, постучите в барабан, малыш должен указать на правильные предметы. Со временем родители знакомят малыша с более сложными звуками – пение птиц, работа трактора, гудки паровозика, капает дождь, квакает лягушка. Малыш с удовольствием повторяет звуки за взрослыми. В этот период у детей зарождается чувство ритма.

2. «Дерево-яблоко». Эта игра для ребят-дошколят. Произнесите пары логических слов, например: «дерево-яблоко», «сказка-колобок», «овощ-огурец», «хлеб-мука», «лето-солнце». Из этих пар назовите первое слово, а ребёнок должен назвать вторые слова по памяти.

3. « Вставь своё слово». В этом игровом занятии для разнообразия можно применить мяч, любую мягкую игрушку – вы кидаете мячик малышу и говорите: « Я купила в магазине хлеб», ребёнок ловит мяч и кидает вам с повторением и своим продолжением: « Я купил в магазине хлеб и молоко».

Чтение книг ребёнку способствует развитию слуховой памяти, малыш запоминает название сказок, имена героев, рассматривает картинки, запоминает цвета одежды, обстановки, природы.

ОБРАЗНАЯ память основана на запоминании образов. Игры и занятия для развития этой памяти акцентируются на описании образов героев сказок, их жилища и быта, природы и места их обитания. Разговаривайте с ребёнком, пришедшим из садика, наводящими вопросами о его друзьях, например « Дима, какого роста, цвет волос, во что одет, что любит кушать, в какие играх участвует?». Одно из занятий – показать ребёнку картинку, а потом смешать её с другими похожими картинками и среди них малыш должен найти первую картинку.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ память основана на впечатлениях, чувствах и эмоциях об окружающем ребёнка мире. Если малыш поранился или обжёгся, он будет помнить не только боль, но и свои эмоции, которые сопровождали эти действия.
Общаясь с ребёнком в игровой форме, вы сделаете процесс тренировки памяти малыша интересным и увлекательным.

Автор: Ольга Полякова

Помогите нам развивать сайт, расскажите о нём друзьям, нажав кнопочку :)


Ваш отзыв




ВСЁ ЛУЧШЕЕ ДЕТЯМ:

Рекламодателям

Copyright © 2013-2017. Все права защищены.
Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки следующего содержания:
http://www.bom-bom.ru - Детский портал bom-bom.ru