КРАСНОЯРСКИЙ ПОРТАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ


Развивающие занятия для детей 4-5 лет.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 18 голосов
Загрузка...

Дети в возрасте 4 — 5 лет очень активны, стараются подражать папе и маме — главные помощники в домашних делах и, конечно, общительны, поэтому родителям, заботящимся о всестороннем развитии своего малыша надо больше общаться с ребёнком: утром обязательно спросить что ему приснилось, что он хочет на завтрак? Вечером расспросить  как прошёл день, чем он занимался в садике, с какими ребятами и во что играл? Выслушать малыша, не перебивая, ведь именно в этот момент происходит развитие у ребёнка ЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ.

Итак, рассмотрим конкретно по предметам, какие занятия помогают развить:

ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.

развивающие логические игры и дети

1. Для развития внимания, мышления и памяти: начертить на листке бумаги два поля в крупную клетку, взять мелкие игрушки ребёнка, например, динозаврики, расставить их по клеткам. Затем попросить ребёнка запомнить в каких клетках они стоят, потом малыш должен отвернуться, а вы в этот момент переставляете динозавриков на другие клеточки. Повернувшийся малыш должен назвать, какие динозаврики изменили своё местонахождение, и где они были раньше.

2. Устойчивость детского ВНИМАНИЯ можно развивать следующим занятием: на рисунке показаны несколько животных, соединённых линиями со своими домиками, малыш должен показать  где чей домик. Если ребёнку трудно, он может проводить карандашом, но главный успех — когда ребёнок устно сможет назвать правильные ответы.

3. Для развития МЫШЛЕНИЯ разложить на столе овощи или фрукты разного цвета, малыш должен сказать сколько зелёных овощей.
В комнатах включить лампочки, посчитать их, затем в одной из комнат выключить — сколько лампочек осталось гореть?
Логическое МЫШЛЕНИЕ развивает занятие с предметами разного предназначения: разложить посуду, обувь, одежду, игрушки, — малыш должен назвать какой предмет относится к какой группе и какое значение имеет каждая группа.

4. Для развития ПАМЯТИ упражнения очень просты: разложить различные предметы (7-10 штук), дать ребёнку 15 секунд, чтобы он их запомнил, потом убрать их — малыш должен будет назвать все предметы. Или из их количества убрать 2-3 шт. — отвечает каких не хватает. Раскраски — большая помощь в развитии памяти. Попробуйте показать малышу разукрашенные предметы, каждый определённого цвета, а на следующей странице малыш по памяти должен закрасить эти чёрно-белые предметы нужным цветом. Затем на раскрашенных картинках напишите цифры , покажите ребёнку и закройте: ребёнок должен запомнить, какой цвет под какой цифрой.

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ.

мама развивает сына

1. ИДЁМ В МАГАЗИН. Когда идёте в магазин за продуктами, пусть малыш продолжит начатое вами предложение — » Нам надо купить йогурт…..» — «Нам надо купить йогурт, хлеб, молоко…» Спросите — » Зачем, почему?» и т.д. Объяснять единственное и множественные числа слов — » дерево» — «деревья», уменьшительно-ласкательные слова — » кот» — «котик»…

2. БУКВЫ-ПРИЩЕПКИ — на 29 прищепках наклеиваем буквы, кроме Ъ, Ь, Ы, Й. Раскладываем карточки, например, с животными, и ребёнок должен прикрепить прищепку, например, с буквой «С» на карточку с животными, которые называется на букву «С» — собака, свинья.

3. КТО, ЧТО ЕСТ — раскладываем карточки с животными и рядом карточки с едой, малыш должен напротив каждого животного положить карточку с той едой, которую он ест, например, кролик — морковка, коза — капуста, медведь — мёд, кошка — молоко и ….

УЧИМСЯ МАТЕМАТИКЕ.

566tfgf

1. ФРУКТЫ-ОВОЩИ. Нужен мяч, или любой безопасный предмет, который можно бросать и ловить. Бросаем: «Я знаю фрукты — яблоко — один», бросаем следующему: » Банан — два», третьему — «Ананас — три» и т.д…….

2. СОСЧИТАЙ И СОЕДИНИ — раскладываем карточки на бумаге с изображением нескольких животных, ягод, птиц, насекомых и пишем цифры. Малыш должен карандашом соединить количество изображённых предметов с соответствующей цифрой.

3. ЦИФРЫ-ПРИЩЕПКИ — На 10 прищепках наклеиваем цифры от 1 до 10, ребёнок должен к карточкам с изображёнными предметами прикрепить прищепку с той цифрой, в каком количестве изображены эти предметы. Можно ещё на прищепках наклеить знаки : > , < , =, малыш должен прикрепить знаки между карточками (где больше или меньше, или равно).

4. ПРИЩЕПКИ-ПРИМЕРЫ, наклеиваем ещё на две прищепки знаки: -, + , малыш составляет из прищепок примеры и решает: 3+2=5

5. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. Познакомить ребёнка с геометрическими фигурами. Нарисовать на бумаге разные фигуры — квадраты, треугольники, ромбы, овалы и дать задание: окрасить — квадраты в голубой цвет, ромбы — зелёные, треугольники — жёлтые и т.д.

6. ИГРАЛЬНЫЕ КОСТИ. На листке в разброс пишем цифры, малыш бросает кости, считает -какая выпала цифра, находит на бумаге эту цифру и закрашивает фломастером.

Всем известно, что маленькие детки любят отгадывать загадки, и очень радуются правильному ответу. Если организовать занятия с ребёнком в формате загадок — он будет с удовольствием постигать новое и неизведанное.

Посмотрите, как занимаются с детьми в специализированных кружках:

Автор: Ольга Полякова.

Помогите нам развивать сайт, расскажите о нём друзьям, нажав кнопочку :)


Ваш отзыв




ВСЁ ЛУЧШЕЕ ДЕТЯМ:

Рекламодателям

Copyright © 2013-2017. Все права защищены.
Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки следующего содержания:
http://www.bom-bom.ru - Детский портал bom-bom.ru