КРАСНОЯРСКИЙ ПОРТАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ


Самостоятельность ребёнка. Развитие самостоятельности.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 32 голосов
Загрузка...

Самостоятельность – ведущее качество человека, которое предполагает способность личности ставить цели, мыслить и действовать без помощи других. Самостоятельность тесно связана с активностью и настойчивостью, независимостью и уверенностью в себе, инициативностью и ответственностью, самокритичностью и самоконтролём. Это качество необходимо формировать с младенческого возраста, опираясь на знания и умения, которые интересны ребёнку.
самостоятельный ребенок
Так семимесячный малыш радуется, когда достанет игрушку, в год ползает или неуклюже бегает к маме на кухню, пытается сам кушать ложечкой и пить из бокальчика. Подобные инициативные действия ребёнка взрослые должны поддерживать и стараться их развивать.
Как же могут помочь родители в развитие самостоятельности у детей?

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА.

1.Основновная обязанность родителей детей младшего возраста – поддерживать все самостоятельные начиная малыша. Дети 3-4 лет очень активны, стараются быть «Большими» как взрослые, берутся за любую работу: вытереть пыль и пропылесосить как мама, прибить гвоздь и починить кран как папа. Главные действия родителей – объяснить малышу понятие «Безопасности» и «Осторожности», то есть показать ребёнку, что утюг и кухонная плита, вода горячие, ножницы и иголки колючие, и обязательно присматривать за ребёнком.

2. Если малыш уже умеет кушать и одеваться сам, развивайте в нём эти навыки – оденьте куклу «Машу» вместе с ним и покормите её с ложечки, приговаривая: «Маша очень любит кашу». В подобной игровой форме ребёнок научится не только самостоятельно пользоваться столовыми приборами, но и полюбит кашу.

3. Старайтесь не вмешиваться в трудовой процесс ребёнка, самостоятельно занятого каким-либо делом: рассматривает книгу или занят лепкой из пластилина, рисует или складывает пазлы. Именно в эти моменты ребёнок развивает мышление и целеустремлённость. Помочь можно если малыш вас сам попросит.

4.Поддерживайте, поощряйте и стимулируйте стремление ребёнка к независимости и самостоятельности. Даже если малыш пытается неумело начать новое дело: вытереть пролитую воду, помыть кружку, постирать кукольную одежду, не пресекайте его действия, предложите ему помыть папин бокальчик или постирать кухонные салфетки. Обязательно похвалите маленького помощника за проделанную работу.

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

1.Позволяйте ребёнку выбор на его вкус, например, покупки в магазине: раскраски, карандаши и книги, одежду и обувь. Пусть дети сами решают: какого цвета бантики завязать девочке, какие носки одеть мальчику. Зная времена года и природные явления, связанные с ними, дошкольники уже могут самостоятельно одеваться соответственно погоде: холодно, жарко, ветрено.

2. Закрепите за ребёнком домашние обязанности – складывать игрушки, убираться в своей комнате, помогать маме на кухне. Работа по дому воспитывает у детей ответственность и самоконтроль, а придуманная система поощрения – дополнительный стимул в развитии этих качеств.

3. Старайтесь расширять кругозор ребёнка, чтобы он занимался самовоспитанием, проявлял инициативу — находил себе игры и занятия, когда у взрослых нет возможности с ним общаться.

4. Дайте возможность ребёнку учиться на собственных ошибках, принимать правильные решения, иначе как он поймёт, что в жизни бывают не только успехи, но и трудности, которые он должен сам решать.

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ У ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА.

1. Специалисты сходятся во мнении: родителям подростка надо учиться доверять ему, уважать его решения и отпускать на прогулки с друзьями, в походы, детские лагеря. Но всем известное понятие – «доверяй, но проверяй» не сбрасывать со счетов. Каждый родитель обязан знать с какими ребятами дружит его ребёнок, чем занимаются родители друзей и какая социальная обстановка в их семьях.

2. Уважение со стороны родителей мнений, решений и поступков ребёнка – залог искренних доверительных отношений в семье. Если вы будете доверять детям, то и они будут более открытыми в общении с вами.

3. Когда ребёнок вырос и ждёт, что родители сделают за него – не делайте этого. Подросток уже в состоянии помыть за собой тарелку, собрать портфель, прибраться на рабочем столе, сходить в магазин за хлебом. Конечно, хотелось бы, чтобы ребёнок воспринимал обслуживание себя, домашние обязанности как обыденное явление, но не все дети понимают важную роль самостоятельности  в будущем. В качестве стимула можно пообещать купить вещь, о которой подросток давно мечтал, поездка за город на каникулах, посетить матч любимой команды.

Родители, проявляющие настойчивость, терпение и гибкость в отношениях с ребёнком, уделяющие больше времени общению с ним, воспитают в будущем самостоятельного человека, способного нести ответственность за свои слова и поступки.

Автор: Ольга Полякова

Помогите нам развивать сайт, расскажите о нём друзьям, нажав кнопочку :)


Ваш отзыв




ВСЁ ЛУЧШЕЕ ДЕТЯМ:

Рекламодателям

Copyright © 2013-2017. Все права защищены.
Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки следующего содержания:
http://www.bom-bom.ru - Детский портал bom-bom.ru